Детский сад№45 "Колосок", г.Подольск
Сценарий похода по территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать»Составила и провела: воспитатель второй младшей группы №5- Аристархова С.Г. Сценарий похода по территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать» Воспитание интереса у детей к туристической деятельности и здоровому образу жизни. Задачи: 1. Совершенствование двигательных способностей детей, направленных на укрепление здоровья. 2. Развитие выносливости, терпения, чувства взаимопомощи. 3. Закрепление простейших туристических умений и навыков: совершать пеший поход, двигаться в колонне парами, правильно справляться с препятствиями на дороге. 4. Соблюдение правил безопасного поведения во время игр на природе. 5. Воспитание у детей ответственного отношения к окружающей среде, умения следовать экологическим правилам. 6. Создание атмосферы радости и дружелюбия. Используемое оборудование и инвентарь: § Книга с голосами птиц; § Обручи; § Три корзины с мячами; § Шланг; § Чашки с фиточаем. Структура и примерное содержание туристического похода
· Расстояние – 500м. · Длительность – 50 мин. · План: 9.15 - Сбор у ворот детского сада, разминка. 9.20-Станция «Певчая» « 10 мин.» 9.30 - Станция «Водоёмная» (10 мин.) 9.40-Станция «Огородная» (10 мин) 9.50-Станция «Цветочная» ( 10мин.) 10.00- Станция «Оздоровительная» (10 мин.) Правила поведения во время туристских походов: § слушать воспитателя; § не рвать растения; § не ходить по газонам. § Инструкция по охране жизни и здоровья детей: § туристический поход проводится только после изучения маршрута; § с детьми идут не менее двух взрослых; § одежда дошкольников должна соответствовать сезону ( спортивная форма, удобная обувь, наличие головного убора) § в походе учитывать индивидуальные физические возможности детей. Предварительная работа: § Продумывание маршрута и выделение наиболее интересных объектов. § Беседа с детьми о туризме. § Инструктаж по правилам безопасности детей на природе. § Работа с родителями: обеспечить наличие спортивной формы, удобной обуви и головного убора каждому ребенку. § Составление паспорта всех точек экскурсии. § Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.
Актуальность: Исследованиями отечественных и зарубежных ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7 – 8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Не следует также забывать, что только дошкольный возраст самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Поэтому, проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения. В период модернизации дошкольного образования педагогам ДОУ разрешено расширять и углублять сеть образовательных услуг, включая в режим дня, кроме программных, еще и другие виды занятий. Одним из таких новых видов может стать туризм в детском саду, который будет содействовать физическому, интеллектуальному, нравственному развитию ребенка. Туристические походы способствуют повышению выносливости организма ребенка, устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды (особенно к простудным заболеваниям), учат детей преодолевать различные препятствия, становиться более подвижными, ловкими, смелыми, укрепляют мышечную систему, повышают жизненный тонус, развивают наблюдательность, расширяют представления об окружающем мире, способствуют воспитанию любви к родному краю, воспитывают трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Поход с детьми на природу требует тщательной подготовки, соблюдение техники безопасности. Прежде всего проверяется запрограммированный маршрут. Руководитель накануне похода обследует дорогу, места стоянки и игр, измеряет расстояние, определяет время движения. Важно предусмотреть все мелочи, найти удачное сочетание различного рода физических нагрузок с отдыхом; продумать, какие движения целесообразнее использовать на тех или иных участках дороги с учетом естественных препятствий. Ход туристического похода:
В 9 часов 15 минут дети младшего дошкольного возраста в сопровождении воспитателей, младших воспитателей и специалистов собираются у ворот детского сада. Ведущий напоминает детям о правилах прохождения маршрута, знакомит с планом похода. Проводится разминка, после чего начинается поход по ранее продуманному маршруту.
Педагог: Сегодня мы с вами отправляемся в поход.
Ну, что? Теперь вперед!
1. Станция «Певчая».
Дети со взрослыми подходят к дереву, на котором висит кормушка. Воспитатель ведёт беседу: · Чтовиситнадереве ?(кормушка). · Длячегоонанужна? (чтобыподкармливатьптиц). · Чемможноподкармливатьптиц? (семечки, сало, пшено ,крошкихлебные).Предложитьподкормитьпшеном. · Предложитьпослушатьголосаптиц, прилетающихкнамнаучасток. · Подвижнаяигра «Птичкилетают» Ход: Птицывысоко (детибегают), Птицыкрыльямимахали (машутруками), Атеперьониспустились (приседают), Унихкрылышкисложились (прячутрукизаспину).
2. Станция «Водоёмная».
Туристы останавливаются возле искусственного озера, рассматривают его. Педагог ведет беседу: · Кто живет в озере? (рыбы, раки, утки и лягушки.) · Меняется ли озеро вместе со сменой времен года? (зимой покрывается льдом, летом цветет) · Какие правила поведения на воде вы знаете? (купаться только там, где есть разрешительный знак, купаться только под присмотром взрослых и др.) · Загадки об обитателях озера: Ныряет, плавает – отлично!
Утром плюх на весь день в пруд Только сверху хвост да лапки. Крякнет деткам для порядка Им в воде чудесно тут. (УТКА) В воде она живёт, Нет клюва, а клюёт. (РЫБА) · Подвижная игра «Лягушки» (с обручами) Мой котенок, мой мышонок, мой любимый лягушонок
3. Станция «Огородная» Туристы доходят до огорода, их встречает Лето и проводит экскурсию. · Куда мы с вами пришли? (на огород) · Что растёт на огороде?(овощи) · Подвижная игра «Собери овощи для салата» (3 корзины с мячами) (Мячи рассыпают, одна подгруппа собирает красные мячи (овощи), другая жёлтые, третья зелёные).
4. Станция «Цветочная».
Ребята останавливаются возле цветочной клумбы, воспитатель задаёт вопросы: · Какие вы знаете цветы? · Что нужно цветам для хорошего роста? · Какие насекомые опыляют цветы? · Дыхательная гимнастика «Понюхай цветочек» · «Купание» под брызгами воды. 5.Станция «Оздоровительная». Туристы подходят к кусту шиповника. Воспитатель знакомит их с этим растением. · Рассказ воспитателя:
Цветы шиповника имеют правильную форму и собраны в метельчатые и щитковидные соцветия. Цвет лепестков белый или бело - розовый. Количество лепестков - 5. Длина чашелистиков - 20 - 25мм. Плод шиповника - оранжево - красного цвета, овальной формы, иногда шаровидны. Внутренние стенки у плода усеяны короткими, жесткими волосками. Цветет с конца мая по июль, плоды дозревают к сентябрю - октябрю. Размножение проходит семенами. ПОХОД ЗАКАНЧИВАЕТСЯ В 10 Ч.5 МИН. 22 ноября 2016 в 10:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.