Детский сад№45 "Колосок", г.Подольск

Сценарий похода по территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать»

Составила и провела:

воспитатель второй младшей группы №5- Аристархова С.Г.

Сценарий  похода по территории детского сада

с детьми старшего дошкольного возраста

«Вместе весело шагать»

Воспитание  интереса у детей к туристической деятельности и здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Совершенствование двигательных способностей детей, направленных на укрепление здоровья.

2. Развитие выносливости, терпения, чувства взаимопомощи.

3. Закрепление простейших туристических умений и навыков: совершать пеший поход, двигаться в колонне парами, правильно справляться с препятствиями на дороге.

4. Соблюдение правил безопасного поведения во время игр на природе.

5. Воспитание у детей ответственного отношения к окружающей среде, умения следовать экологическим правилам.

6. Создание атмосферы радости и дружелюбия.

Используемое оборудование и инвентарь:

§  Книга с голосами птиц;

§  Обручи;

§  Три корзины с мячами;

§  Шланг;

§  Чашки с фиточаем.

Структура и примерное содержание туристического похода

 

· Расстояние – 500м.

· Длительность – 50 мин.

· План:

9.15 - Сбор у ворот детского сада, разминка.

9.20-Станция «Певчая» « 10 мин.»

9.30 - Станция «Водоёмная» (10 мин.)

9.40-Станция «Огородная» (10 мин)

9.50-Станция «Цветочная» ( 10мин.)

10.00- Станция «Оздоровительная» (10 мин.)

Правила поведения во время туристских походов:

§  слушать воспитателя;

§   не рвать растения;

§  не ходить по газонам.

§   

Инструкция по охране жизни и здоровья детей:

§  туристический поход проводится только после изучения маршрута;

§  с детьми идут не менее двух взрослых;

§  одежда дошкольников должна соответствовать сезону ( спортивная форма, удобная обувь, наличие головного убора)

§  в походе учитывать индивидуальные физические возможности детей. 

Предварительная работа:

§  Продумывание маршрута и выделение наиболее интересных объектов.

§  Беседа с детьми о туризме.

§  Инструктаж по правилам безопасности детей на природе.

§  Работа с родителями:  обеспечить наличие спортивной формы, удобной обуви и головного убора каждому ребенку.

§  Составление паспорта всех точек  экскурсии.

§  Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

 

Актуальность:

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7 – 8 % зависит от  успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Не следует также забывать, что только дошкольный возраст самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Поэтому, проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения.

В период модернизации дошкольного образования педагогам ДОУ разрешено расширять и углублять сеть образовательных услуг, включая в режим дня, кроме программных, еще и другие виды занятий. Одним из таких новых видов может стать туризм в детском саду, который будет содействовать физическому, интеллектуальному, нравственному развитию ребенка.

Туристические походы способствуют повышению выносливости организма ребенка, устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды (особенно к простудным заболеваниям), учат детей преодолевать различные препятствия, становиться более подвижными, ловкими, смелыми, укрепляют мышечную систему, повышают жизненный тонус, развивают наблюдательность, расширяют представления об окружающем мире, способствуют воспитанию любви к родному краю, воспитывают трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе.

Поход с детьми на природу требует тщательной подготовки, соблюдение техники безопасности. Прежде всего проверяется запрограммированный маршрут. Руководитель накануне похода обследует дорогу, места стоянки и игр, измеряет расстояние, определяет время движения. Важно предусмотреть все мелочи, найти удачное сочетание различного рода физических нагрузок с отдыхом; продумать, какие движения целесообразнее использовать на тех или иных участках дороги с учетом естественных препятствий.

Ход туристического похода:

 

В 9 часов 15 минут дети младшего дошкольного возраста в сопровождении воспитателей, младших воспитателей и специалистов собираются  у ворот детского сада.

Ведущий напоминает детям о правилах прохождения маршрута, знакомит с планом похода.

Проводится разминка, после чего начинается поход по ранее продуманному маршруту.

 

Педагог:  Сегодня мы с вами отправляемся в поход.
Много нас открытий ждёт.
А поход наш не простой,
Слёт туристов — вот какой!
С вами мы сейчас не дети,
Взрослые туристы мы.
Справимся со всем отважно,
Всё преодолеем на пути.
Наш туристический поход
Нам здоровье принесёт.

Ну, что? Теперь вперед!

 

1. Станция «Певчая».

 

Дети со взрослыми  подходят к дереву, на котором висит кормушка. Воспитатель ведёт беседу:

· Чтовиситнадереве ?(кормушка).

· Длячегоонанужна? (чтобыподкармливатьптиц).

· Чемможноподкармливатьптиц? (семечки, сало, пшено ,крошкихлебные).Предложитьподкормитьпшеном.

· Предложитьпослушатьголосаптиц, прилетающихкнамнаучасток.

· Подвижнаяигра «Птичкилетают»

Ход: Птицывысоко  (детибегают),

Птицыкрыльямимахали (машутруками),

Атеперьониспустились (приседают),

Унихкрылышкисложились (прячутрукизаспину).

 

2. Станция «Водоёмная».

 

Туристы останавливаются возле искусственного озера, рассматривают его. Педагог ведет беседу:

· Кто живет в озере?  (рыбы, раки, утки и лягушки.)

· Меняется ли озеро  вместе со сменой времен года? (зимой покрывается льдом, летом цветет)

· Какие правила поведения на воде вы знаете? (купаться только там, где есть разрешительный знак, купаться только под присмотром взрослых и др.)

· Загадки об обитателях озера:

Ныряет, плавает – отлично!
По травке прыгает комично.
У жабы – лучшая подружка.
Ответьте: кто это? (ЛЯГУШКА)

  Утром плюх на весь день в пруд

  Только сверху хвост да лапки.

  Крякнет деткам для порядка

  Им в воде чудесно тут. (УТКА)

В воде она живёт,

Нет клюва, а клюёт.  (РЫБА)

· Подвижная игра «Лягушки» (с обручами)

Мой котенок, мой мышонок, мой любимый лягушонок
По дорожке топ-топ
И в ладошки хлоп-хлоп
Полетели ввысь, ввысь
И упали вниз, вниз.
Были в луже, были в яме.
А теперь обратно к маме!

 

3. Станция «Огородная»

Туристы доходят до огорода, их встречает Лето и проводит экскурсию.

· Куда мы с вами пришли? (на огород)

· Что растёт на огороде?(овощи)

· Подвижная игра «Собери овощи для салата» (3 корзины с мячами)

(Мячи рассыпают, одна подгруппа собирает красные мячи (овощи), другая жёлтые, третья зелёные).

 

4. Станция «Цветочная».

 

Ребята останавливаются возле цветочной клумбы, воспитатель задаёт вопросы:

· Какие вы знаете цветы?

· Что нужно цветам для хорошего роста?

· Какие насекомые опыляют цветы?

· Дыхательная гимнастика «Понюхай цветочек»

· «Купание» под брызгами  воды.

5.Станция «Оздоровительная».

Туристы подходят к кусту шиповника.  Воспитатель знакомит их с этим растением.

· Рассказ воспитателя:


Шиповники — долгоживущие кустарники. Возраст отдельных растений достигает 400 лет. Они обладают исключительной приспособляемостью к различным природным условиям. Поэтому встречаются шиповники стелющиеся по земле высотой не более 20 см, и высокорослые, ползущие по скалам на 5—6 м в сторону, и лианы, высоко взбирающиеся на деревья. Относится к семейству розоцветных. Обладает мощной корневой системо

Цветы шиповника имеют правильную форму и собраны в метельчатые и щитковидные соцветия. Цвет лепестков белый или бело - розовый. Количество лепестков - 5. Длина чашелистиков - 20 - 25мм.

 Плод шиповника - оранжево - красного цвета, овальной формы, иногда шаровидны. Внутренние стенки у плода усеяны короткими, жесткими волосками. Цветет с конца мая по июль, плоды дозревают к сентябрю - октябрю. Размножение проходит семенами.


ПОХОД ЗАКАНЧИВАЕТСЯ В 10 Ч.5 МИН.

22 ноября 2016 в 10:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.